Год педагога и наставника, объявленный Президентом РФ в России, приурочен именно к этой дате.
«Педагогика – не наука, а искусство». Именно этот постулат К.Д.Ушинского доказывали педагоги школы в своих выступлениях:
- К.Д.Ушинский – детям (Н.А.Вовченко, С.А.Эгоф, С.П.Кардашова, учителя начальных классов);
- К.Д.Ушинский – основоположник антропологического направления в педагогике (Т.И.Котова, учитель истории и обществознания);
- Основы воспитания личности в педагогическом наследии К.Д.Ушинского (В.И.Кобенко, Н.Т.Гончарова-Ступак, учителя русского языка и литературы);
- Применение в педагогической практике педагогических идей К.Д.Ушинского (М.Ф.Дедова, учитель географии).
Анализируя труды «педагога русских педагогов», оценивая их значение в условиях современного образования, учителя пришли к выводу, что отличительная особенность творчества К.Д.Ушинского – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, русскому языку.
Нельзя не согласиться с другом и соратником К.Д.Ушинского Л.Н.Модзалевским: «Ушинский – это наш, действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор».