В преддверии начала нового учебного года педагоги школы еще раз провели коллективное обсуждение по теме «Что такое педагогическая этика учителя?». Разделившись на группы «учитель-ученик», «учитель-родитель», «учитель-учитель», педагоги «представляли» свою позицию в форме «Десять советов учителю».
Так, группа «учитель-учитель» отметила, что важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Очень важны и такие качества, как честь и гордость, Учитель начинает дорожить тем доверием, которое ему оказано, и гордиться результатами своего труда.
Группа «учитель-ученик» посоветовала руководствоваться следующими рекомендациями:
- Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!»
- Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой!
- Цени юмор в общении с учениками. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам.
В советах учителю по работе с родителями отмечалось
- Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
- Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детй в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
В завершении встречи директор школы познакомила с типологией стилей ведения урока Вирджинии Сатир, американского психолога. Позиция учителя на уроке бывает 2 типов: учитель на пьедестале и учитель без пьедестала. Есть разные стили учительского поведения (разные «пьедесталы»), на которые взбирается человек, чтобы спрятать от учеников свою личность. Есть «учитель-наставник», «учитель-компьютер», «учитель-мученик», «учитель-приятель». Но партнерская позиция учителя означает отсутствие вообще какого-либо пьедестала. Ведь «учатся у тех, кого любят» (Гете).