28 февраля в МБОУ «Степноозёрская средняя общеобразовательная школа»» советником по воспитанию Вовченко Надеждой Александровной проведено родительское собрание "Скулшутинг - угроза человечеству". Родители узнали, что такое скулшутинг, как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур: направления « Скулшутинг» и «Колумбайн».
Рассказала о причинах, по которым дети совершают скулшутинг:
1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
2. Желание быть замеченными.
3. Ссоры с членами семьи.
4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
6. Смерть родственников и/или друзей.
7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
9. Депрессивное состояние.
10. Внушаемость и ведомость ребенка.
11. Психические отклонения у ребенка.
На что родителям следует обратить внимание:
1. Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
2. Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
3. Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
4. Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы. Проявление подростком агрессии.
5. Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
Что делать?
1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.
2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.
3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками.
4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.
5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).
6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.
8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.
Все родители получили памятки.
Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!
Научить детей жить в нашем мире - это наша ответственность!